Stages of building a swimming pool

Articles

Stages of construction and installation of swimming pools

1. Determine the location location of the pool

To install a fiberglass pool, be correctly select location, since it affects their design features and the degree of convenience, adoption of water treatments.

Planning permission for a swimming pool It must be located on the sunny side, It is protected from dust and leaves. Tall trees and shrubs, located next to the pool with their fallen leaves pollute water, and the root system can deform the cup. Do not install the pool on the bulk, floating or fertile soils. Soil type is determined by drilling boreholes or digging pits. errors, admitted at determining the bearing capacity of foundation, can lead to misalignment of the cup and its deformation.

Attention: before installing the pool on the site, consult a specialist in the construction of. In special cases,, when there is instability in the soil, special primer, slope, and other non-standard situations which require further strengthening of soil or the pool, these decisions are made by a specialist in the construction of.

Ground water level, which should be below the pool bottom plate at least 20 See also one of the main conditions when choosing a place for the pool. If, nevertheless, the groundwater is high or the likelihood of their occurrence (if the soil is clay based – ground water may rise due to heavy rainfall) it is necessary to equip a forced drainage system around the base of the pool. The drainage system protects the pool body from possible deformations, arising from the movement of groundwater around the pool. Groundwater also affects pool water temperature – heat is being extracted. If there is no natural drainage on the site, be sure to equip the pump. Lowest part of drainage systems, should be below the bottom of the pool

Before starting the installation of the pool bowl and installation of equipment, the Customer must perform the following work:

  1. Water supply to the sump with the installation of a shut-off valve Ø 25 mm. (1 inch)
  2. Connecting a single-phase electrical power supply with a PVA cable with a section of 3x4 with standard equipment and a three-phase electrical power supply with PVA 4x6 when selecting additional equipment;
  3. Sewerage connection in a pit Ø 50mm;
  4. Ground loop in the pit;
  5. When installing equipment in a basement, a hole remains in the outer wall of the building 300 x 400 mm at mark -1,0 m from the water mirror in the pool.

The list of additional equipment is agreed at the stage of drawing up a commercial proposal, taking into account recommendations for the installation of technological equipment.

2. Pit marking

After defining the species, dimensions of the pool and sump for technological equipment the pit is marked under the bowl pool and pit with some margin: pool pit 300 mm perimeter and pit 150 mm around the perimeter according to construction drawings. When excavating, the walls and bottom are carefully leveled, removing all the remnants of loose soil. After that, like a dug pit, the land is taken out or covered with low-lying areas of the territory. When developing a pit, you need to take all measures, so that the soil does not crumble from the walls of the pit. If the depth of the pit exceeds 1 m, then its walls should be made with a slope towards the outside, so that the soil does not crumble to the bottom. The pit for the pit must be dug on 200-300 mm (depending on the size of the pit) above the base of the pool pit. At the bottom of the pit, a layer of sand and gravel is laid on 8-10 cm and pour a concrete slab under the pool bowl 150-200 mm. Are released from the concrete slab pool anchor and pit. The concrete base of the slab must be leveled with a cement screed strictly horizontally under the planned zero level of the pool bowl, taking into account the insulation density 35-40 kg / cm² thick 20 mm. Ground loop, subsea pipelines, lead the electric cables in a protective sheath into the pit. The pool bowl is placed on a sufficiently solid concrete base, but not earlier than in 72 hours after the manufacture of cement screed at positive temperature.

3. Installing the pool bowl

After installing the pool bowl installation of fittings, pipelines, people. cables, equipment pit. The bowl is filled with water 300-450 mm, fastened to the hinges of the pool and the pit to the anchors with wire and pidmured. The bowl is fixed at the corners of the pit. In the event that there are two depth steps in the bowl, then, first of all, the corners in the part of the bowl of greater depth are filled in with a brick to avoid subsidence.

4. Installation of equipment

Installation of technological equipment carried out at the individual request of the Customer. An important factor, which ensures the preservation and full functioning of the equipment, is placing it in a special pit. The pit installation location is determined at the stage of marking the pool perimeter. The distance from the pool to the sump should not exceed 3 m, as there will be a need to use more powerful and expensive equipment. The cushion for the pit consists of a sand-pounding mixture h – 150mm with fixing the pit to the anchors for the hinges and stiffeners and installing spacers inside the pit to avoid compression.

The pool should be backfilled with a damp mixture of m 150-200 thick 300 mm along the perimeter with a gradual selection of water above 150 mm of gartsovtsi, with seal, at the same time it is necessary to make sure, that the hartsovki gets into all the cracks and under the steps.

Between the walls of the foundation pit and the groove is the formwork made of foam plastic with a density 15-25 kg / cm ² (10 x 0,5 x 0,05) on distance 300 mm from the sides of the pool. The foam serves as thermal insulation between the soil and the pool, which significantly reduces the cost of heating water. The rest of the voids are filled with sand. If a hole is dug around the pool, larger in size, than indicated in this manual, a retaining wall is being built to avoid soil pressure on the pool bowl.

To install a cover and relaxation area around the pool and the pit is made of a concrete slab with reinforcement, thickness 150-200mm. Reinforcement rods should not be closer, than on 100 mm from the surface of the slab. The size of the slab is determined in accordance with the selected pavilion or the desired size of the beach area (width at the edges of the pool about 90 cm with a slope from the pool) and faced with tiles or other materials.

etalon @ admin
Author: etalon @ admin

Content manager of VKF Etalon LLC

Этапы строительства бассейна

Этапы строительства и установки бассейна

1. Определиться с местом расположения бассейна

Чтобы установить стекловолоконный бассейн, следует правильно выбрать место расположения, так как от этого зависят его конструктивные особенности и степень удобства принятия водных процедур.

Участок для бассейна должна располагаться с солнечной стороны, быть защищена от пыли и листьев. Высокие деревья и кусты, расположенные вблизи бассейна своими опавшими листьями загрязняют воду, а корневая система может деформировать чашу. Не рекомендуется устанавливать бассейн на насыпных, плавучих или плодородных почвах. Вид почвы определяют бурением скважин или копанием шурфов. Ошибки, допущенные при определении несущей способности основания, могут привести к перекосу чаши и ее деформации.

Внимание: перед монтажом бассейна на своем участке проконсультируйтесь со специалистом по строительству. В особых случаях, когда есть нестабильность грунта, особый грунт, склон, и другие нестандартные ситуации при которых требуются дополнительные укрепления грунта или бассейна эти решения принимает специалист по строительству.

Уровень грунтовых вод, который должен быть ниже донной плиты бассейна минимум на 20 см также является одним из главных условий при выборе места для установки бассейна. Если все же грунтовые воды высокие или вероятность их появления (если почва на основе глины — грунтовая вода может повысится из-за обильных осадков) необходимо оборудовать принудительной дренажную систему вокруг основания бассейна. Дренажная система предохраняет корпус бассейна от возможных деформаций, возникающих от движения грунтовых вод вокруг бассейна. Грунтовая вода также влияет на температуру воды в бассейне — идет отбор тепла. Если на участке нет натурального дренажа, обязательно надо оборудовать насос. Самая низкая часть дренажной систем, должна быть ниже дно бассейна

До начала установки чаши бассейна и монтажу оборудования Заказчиком должны быть выполнены следующие работы:

  1. Подвод воды к приямке с установкой запорного крана Ø 25 мм. (1 дюйм)
  2. Подведение электрического однофазного питания кабелем ПВС сечением 3х4 при стандартном оборудовании и трехфазного электрического питания ПВС 4х6 при подборе дополнительного оборудования;
  3. Подведение канализации в приямке Ø 50мм;
  4. Контур заземления в приямок;
  5. При установке оборудования в подвальном помещении в наружной стене здания остается отверстие 300 х 400 мм на отметке -1,0 м от зеркала воды в бассейне.

Перечень дополнительного оборудования согласовывается на этапе составления коммерческого предложения с учетом рекомендаций по установке технологического оборудования.

2. Разметка котлована

После определения вида, размеров бассейна и приямка для технологического оборудования производится разметка котлована под чашу бассейна и приямок с некоторым запасом: котлован под бассейн 300 мм по периметру и приямок 150 мм по периметру согласно строительных чертежей. При выполнении земляных работ стены и днище тщательно выравниваются, убрав все остатки рыхлого грунта. После того, как выкопанный котлован, земля вывозится или ею засыпаются низменные места территории. При разработке котлована нужно принять все меры, чтобы почва не осыпался со стенок котлована. Если глубина котлована превышает 1 м, то его стенки следует делать с уклоном во внешнюю сторону, чтобы почва не осыпался на дно. Котлован под приямок необходимо копать на 200-300 мм (в зависимости от размеров приямка) выше основания котлована для бассейна. На дно котлована укладывают слой песка и гравия на 8-10 см и заливают бетонную плиту под чашу бассейна 150-200 мм. С бетонной плиты выпускаются анкера для крепления бассейна и приямка. Бетонное основание плиты необходимо выровнять цементной стяжкой строго горизонтально под планируемую нулевую отметку чаши бассейна, с учетом утеплителя плотностью 35-40 кг / см ² толщиной 20 мм. Контур заземления, подводные трубопроводы, электрокабеля в защитной оболочке завести в приямок. Чаша бассейна устанавливается на достаточно твердую бетонную основу, но не ранее чем через 72 часа после изготовления цементной стяжки при плюсовой температуре.

3. Установка чаши бассейна

После установки чаши бассейна производится монтаж фитингов, трубопроводов, эл. кабелей, приямке с оборудованием. Чаша наполняется водой 300-450 мм, крепится за петли бассейна и приямка до анкеров проволокой и пидмуровуеться. По углам котлована проводится фиксация чаши. В том случае если в чаше есть две ступени глубины, то в первую очередь засыпаются углы в части чаши большей глубины пидмуровуються кирпичом во избежание проседания.

4. Монтаж оборудования

Монтаж технологического оборудования проводится по индивидуальной заявке Заказчика. Важным фактором, который обеспечивает сохранение и полноценное функционирование оборудования, является размещение его в специальном приямке. Место установки приямка определяется на стадии разметки периметра бассейна. Расстояние от бассейна к приямке не должна превышать 3 м, так как возникнет необходимость в использовании более мощного и дорогостоящего оборудования. Подушка под приямок состоит из песчано-гарцовочнои смеси h — 150мм с креплением приямка до анкеров за петли и ребра жесткости и установкой распорок внутри приямка во избежание сжатия.

Подсыпку бассейна следует осуществлять влажной гарцовочною смесью м 150-200 толщиной 300 мм по периметру с постепенным подбором воды выше 150 мм от гарцовки, с уплотнением, при этом необходимо убедиться, что гарцовки попадает во все щели и под ступени.

Между стенками котлована и гарцовки относится опалубка из пенопласта плотностью 15-25 кг / см ² (10 х 0,5 х 0,05) на расстоянии 300 мм от бортов бассейна. Пенопласт служит как теплоизоляция между почвой и бассейном, что значительно снижает затраты на нагрев воды. Остальные пустоты заполняются песком. Если вокруг бассейна выкопана яма, по размерам больше, чем указано в этой инструкции, сооружается подпорная стена избежание давления грунта на чашу бассейна.

Для установки накрытия и зоны отдыха вокруг бассейна и приямка изготавливается бетонная плита с арматурой, толщиной 150-200мм. Арматурные прутья не должны находиться ближе, чем на 100 мм от поверхности плиты. Размер плиты определяется в соответствии с подобранного павильона или желаемого размера пляжной зоны (ширина по краям бассейна около 90 см с уклоном от бассейна) и облицовывается плиткой или другими материалами.