basin conservation

Swimming pool conservation for the winter

Freezing water expands, by about 10%. This feature is bad for any containers., filled with water, especially in hard-to-reach for example, pipeline, as ice cannot be pushed up freely. When the entire volume of water freezes, the formed ice can break the walls - even thick-walled concrete or thick metal.

Etalon company offers services for the conservation of swimming pools for the winter

For, to order the preservation of the pool for the winter, order a call or call us.

preparing the pool for winter

What is pool conservation

The essence of preserving the pool for the winter is that, to completely drain the water from the circulation and water treatment system, but leave a significant part of the water in the pool bowl. In this case, measures must be taken to ensure, so that water during freezing does not damage the pool bowl and equipment, located in it.

Do not completely drain the pool bowl, since in spring groundwater can have a buoyancy effect on it, the bowl can "float". Raising the bowl even a few millimeters is fraught with serious consequences.. Small spa pools may be an exception., not buried in the ground.

What happens during the preparation of the pool for the winter: analysis of the technology of work

Draining and cleaning the pool

Before draining the pool water, used in summer for swimming, necessary:

1. Remove chemicals from the dispenser tank of the disinfectant device.

2. Flushing the entire system in circulation mode for about 10-15 minutes.

3. Drainage of "summer" water from the swimming pool. The bottom and walls of the pool bowl are cleaned with a viscose sponge or a plastic brush with soft bristles from dirt and deposits, while actively using detergents.

Removing removable equipment

All removable equipment for the period of "winter hibernation" of the pool is recommended to be removed and stored in a warm, dry room.
The main elements of the structure's hydraulic system are subject to dismantling.:

BUT) Filter unit

Getting started dismantling the filtration unit, de-energize the filter. Then the water is drained through the tap, open the lid and transfer the filtrate to another container. After that, the filter is thoroughly washed. Then the remaining liquid is drained, by switching the valve to emptying mode. Further, the filtration unit is placed in the selected storage location until the next summer season..

B) Heating system

Hydraulic system elements, non-dismantling, must be freed from water. Before filling the pool with water, remove all lighting fixtures built into the structure. At the same time, the protective glass is removed, remove the device from the niche, the wire, isolating, taken out to the top and attached to the side of the pool. Foam plugs cover the recesses, in which the lighting fixtures were located, skimmer. The same plugs are placed in the nozzles., remaining for the winter with uncovered water in the pool. The free ends of the drain are closed with special plugs.

AT) Counterflow device, etc..

Preservation of the filter system

After finishing the work on cleaning the pool and dismantling the equipment, start filling his bowl with water with preservatives dissolved in it, which prevent the appearance and development of algae in unfrozen water, fungi, bacteria, silt deposits.

that carry out the conservation procedure filter system, the water level must be brought to the previous value. According to the instruction, supplied by the manufacturer to the filter, set the equipment to backwash mode.

Compensators: what is it and why are they needed?

Expansion joints are used to reduce the loads from frozen water on the walls of the pool bowl. Compensators are objects, able to change their volume with increasing external pressure. In other words, these are the items, which can contract when water expands at the time of freezing. Expansion joints include all empty plastic containers. (canisters, five-liter bottles for drinking water, etc.), as well as tires and pieces of foam.

The use of plastic bottles as compensators for the expansion of water when freezing during the conservation of the outdoor pool for the winter.

The expansion joints are tied with synthetic cord and placed in the center line of the swimming pool. At the same time, plastic containers must be buried a little., using sandbags or other weights for this. It is not recommended to use metal objects as anchors., which can leave traces of rust on the bottom of the pool bowl. In addition to the center of the reservoir, expansion joints are also installed on the sides.. It is better to use foam bars here., which should be tied in a "garland" and placed around the perimeter of the pool, stepping back from the sides by 8-10 cm.

Using pool covers

When can you start de-preservation?

If you follow all the procedures for the preservation of the stationary pool correctly, then you can ensure a successful wintering for this structure. With the arrival of warm days, the ice in the pool is allowed to melt in natural conditions. Cracking ice is strictly prohibited, since there is a high probability of damage to the bowl of the structure. After de-preservation of the pool and water purification, the reservoir is started to operate in accordance with its purpose..

• Home
  • Консервация бассейна

Консервация бассейна

Консервация бассейна на зиму

Вода при замерзании расширяется, приблизительно на 10%. Такая особенность плохо сказывается на любых емкостях, которые заполняет вода, особенно в труднодоступных например, трубопровод, так как лед не может свободно вытесняться вверх. При промерзании всего объема воды образовавшийся лед способен разорвать стенки – даже толстостенный бетон или толстый металл.

Компания Эталон предлагает услуги по консервации бассейнов на зиму

Для того, чтобы заказать консервацию бассейна на зиму закажите звонок или позвоните нам.

Что представляет собой консервация бассейнов

Суть консервации бассейна на зиму заключается в том, чтобы полностью слить воду из системы циркуляции и водоподготовки, но оставить значительную часть воды в чаше бассейна. При этом надо принять меры к тому, чтобы вода при замерзании не повредила чашу бассейна и оборудование, располагающееся в ней.

Полностью осушать чашу бассейна нельзя, поскольку весной грунтовые воды могут оказать на нее выталкивающее воздействие, чаша может «поплыть». Подъем чаши даже на несколько миллиметров чреват серьезными последствиями. Исключениями могут являться небольшие СПА-бассейны, не заглубленные в грунт.

Что происходит во время подготовки бассейна на зиму: разбор технологии проведения работ

Слив воды и чистка бассейна

Перед тем как начать слив из бассейна воды, используемой летом для купания, необходимо:

1. Удалить химические средства из бака дозатора дезинфицирующего устройства.

2. Промывка всей системы в режиме циркуляции около 10-15 минут.

3. Слив «летней» воды из чаши плавательного водоема. Дно и стенки чаши бассейна очищают вискозной губкой или пластмассовой щеткой с мягкой щетиной от грязи и отложений, при этом активно пользуются моющими средствами.

Демонтаж съемного оборудования

Все съемное оборудование на период «зимней спячки» бассейна рекомендуется снять и разместить на хранение в теплом, сухом помещении.
Демонтажу подлежат основные элементы гидросистемы сооружения:

А) Фильтрующая установка

Приступая к демонтажу фильтрационной установки, обесточивают фильтр. Затем сливают воду через кран, открывают крышку и перекладывают фильтрат в другую емкость. После этого фильтр тщательно промывают. Затем сливают остатки жидкости, переключив клапан в режим опорожнения. Далее фильтрационная установка размещается в выбранном месте для хранения до следующего летнего сезона.

Б) Система нагрева

Элементы гидросистемы, не подлежащие демонтажу, обязательно освобождаются от воды. До заполнения бассейна водой, снимают все встроенные в конструкцию сооружения осветительные приборы. При этом убирают защитное стекло, вынимают прибор из ниши, провод, изолировав, выводят наверх и крепят к борту бассейна. Пенопластовыми заглушками закрывают углубления, в которых располагались осветительные приборы, скиммер. Эти же заглушки размещают и в форсунках, остающихся на зиму не закрытыми водой в бассейне. Специальными заглушками закрывают свободные концы сливов.

В) Устройство противотока и др.

Консервация фильтрующей системы

Закончив работы по очистке бассейна и демонтажу оборудования, приступают к заполнению его чаши водой с растворенными в ней консервирующими добавками, которые препятствуют появлению и развитию в незамерзшей воде водорослей, грибков, бактерий, иловых отложений.

Чтобы провести процедуру консервации фильтрующей системы, уровень воды надо довести до прежнего значения. В соответствии с инструкцией, прилагаемой производителем к фильтру, устанавливают на оборудовании режим обратной промывки.

Компенсаторы: что это такое и зачем они нужны?

Для снижения нагрузок от замерзшей воды на стены чаши бассейна используются компенсаторы. Компенсаторами называют предметы, способные изменять свой объем при увеличении внешнего давления. Другими словами, это те предметы, которые могут сжиматься при расширении воды в момент замерзания. К компенсаторам можно отнести все пустые пластиковые емкости (канистры, пятилитровые бутылки из-под питьевой воды и др.), а также автошины и куски пенопласта.

Использование пластиковых бутылок в качестве компенсаторов расширения воды при замерзании во время консервации открытого бассейна на зимний период.

Компенсаторы связывают синтетическим шнуром и размещают по центральной линии плавательного бассейна. При этом пластиковые емкости обязательно немного заглубляют, используя для этого мешочки с песком или другие утяжелители. Не рекомендуется применять в качестве якорей металлические предметы, которые могут оставить на дне чаши бассейна следы от ржавчины. Помимо центра водоема компенсаторы устанавливают и по бокам. Здесь лучше использовать бруски из пенопласта, которые следует связать в «гирлянду» и разместить по периметру бассейна, отступив от бортов на 8–10 см.

Использование накрытий для бассейнов

Когда можно начинать расконсервацию?

Если выполнить все процедуры по консервации стационарного бассейна правильно, то можно обеспечить удачную зимовку данному сооружению. С приходом теплых дней льду в бассейне дают растаять в естественных условиях. Колоть лед строго запрещено, так как при этом велика вероятность повреждения чаши сооружения. После расконсервации бассейна и очистки воды приступают к эксплуатации водоема в соответствии с его предназначением.